Давайте не будем путать отдаленные теоретические возможности с практической осуществимостью, а также будем помнить о последствиях возможного побега.
при нормальных обстоятельствахпоперечные сечения радара F-22 и гораздо большего B-2 ниже, чем у птицы (F-35 не имеет кругового стелса, только фронтальный стелс). На высотах, где летают F-22 и B-2, визуальное обнаружение с земли невозможно. Эти самолеты увеличивают свое радиолокационное сечение в течение коротких периодов времени при выпуске своего оружия, но это слишком мало, чтобы отслеживать или направлять ракеты. Кроме того, радары противовоздушной обороны остаются выключенными большую часть времени (в противном случае их срок службы будет незавидным), тогда как пассивные системы неточны и слишком легко заклинивают (скажем, только когда F-22 выпускает оружие). Еще один редко обсуждаемый трюк заключается в том, чтобы вторгшийся самолет-невидимка сбрасывал небольшую коробку с радиопрозрачным парашютом за несколько минут до выпуска оружия, а прямо перед выпуском оружия вызывал выброс тонко измельченной фольги из коробки,
Существует некоторая мифология о способности S-400 отслеживать самолеты-невидимки США с помощью низкочастотных радиоволн. Я не видел убедительных технических подробностей, но учтите, что S-400 основан на трейлерах или мобильных шасси, что ограничивает размер, частоту передачи / приема и энергию радара (лучше бы с размером футбольного поля радар рядом с электростанцией или гораздо более крупный массив, подобный тому, который был построен в СССР рядом с Чернобыльской АЭС, — но такой стационарный массив легче нацеливать и саботировать). Низкочастотные радары предлагают очень низкое разрешение и не могут вести ракеты. Таким образом, вам понадобится серьезная сетевая сеть противовоздушной обороны, чтобы отследить пролетающие самолеты и выстрелить в B-2, прежде чем он улетит за пределы радиуса действия (у России такие сети есть только на некоторых частях ее обширной территории, и уж точно не в Сирии). ).
Но давайте на секунду предположим, что российской системе S-400 удалось обнаружить американский B-2 и заблокировать на нем радар. Это будет немедленно обнаружено B-2 и, вероятно, дежурным самолетом E-3 или AWACS НАТО. В ответ на это S-400 и местоположение радара будут поражены любым рядом американских объектов, которые несут крылатые ракеты, HARM или JDAM — подводные лодки и надводный флот, сам B-2 и любые F-16, патрулирующие на время (могу предположить, что будет пара B-2, и они будут сопровождаться двумя-четырьмя F-22 на определенном расстоянии, причем F-22 будут невидимы для других самолетов). Этот факт будет сообщен россиянам, возможно, непосредственно сотрудникам С-400. Давайте пройдемся по процессу принятия решений для россиян относительно того, запускать ракеты или нет.
Прежде чем пытаться сбить B-2, необходимо оценить их цели, шансы на успех, ресурсы, необходимые для поднятия этих шансов выше нуля, стоимость, а также последствия в случае успеха и неудачи. Сбивание большого американского самолета может вызвать резкую реакцию и потерю ценного имущества. Так что, кто бы ни пошел на это, лучше иметь хорошую цель. Просто прикрепить его к США не является хорошей целью, так как вы можете ожидать, что вы будете застревать со многих сторон взамен, снова и снова (даже если вы пропустите). Итак, давайте предположим, что есть какое-то заслуживающее доверия оперативное оправдание, например, спасение российского батальона от верной смерти или подарок Путину в день его рождения.
Вот самое интересное.
So, the costs are high, the risks are high (and bad PR for S-400 may undermine future sales), the chances to hit a B-2 are questionable, and even if a B-2 is hit by an S-400 missile, Russia may lose the entire S-400 encampment as well as some choice outpost — that might be awkward (for example, if the Tartus wharf goes, the entire Russian story for Naval presence in the Mediterranean pops). The chances for embarrassment are significant. In other words, even if S-400 can technically track and hit a B-2, launching missiles would be irrational under most circumstances.
P.S. These are all opinions of an amateur. Serious comments are welcome, especially specific corrections.
P.P.S. I am sure there are a number of relevant details that are classified. So, if you are actually flying a B-2 against an S-400, don’t rely on this advice, as your mileage may vary 🙂
Информационное интернет-агентство «MoreDez» (далее moredez.ru или Администрация) обязуется сохранять Вашу конфиденциальность в сети Интернет. Настоящая Политика Конфиденциальности, рассказывает о том, как собираются, обрабатываются и хранятся Ваши личные данные. Администрация уделяет большое внимание защите личной информации пользователей. Пользуюсь сайтом moredez.ru, пользователь тем самым дает согласие на применение правил сбора и использования данных, изложенных в настоящем документе. Если Вы не согласны с условиями нашей политики конфиденциальности, не используйте сайт moredez.ru .
К сожалению, это секретная информация
Для доступа к информации оплатите 500 руб.: 4584 4328 1711 5638